Главная | Регистрация | Вход | RSS
Приветствую Вас Гость

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Продление сроков службы


УТВЕРЖДЕНО
на заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту
полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций
стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии
18 мая 2006 года, г. Мариуполь
 
Положение о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств–участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении

Настоящий документ устанавливает порядок продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств–участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении, назначенный срок службы которых истекает или истек.
Основным критерием установления возможности продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов является наличие у них остаточного ресурса (или возможности его возобновления), оцениваемое путем проведения технического диагностирования.
Допускается производить продление срока службы грузовым вагонам постройки не ранее 1964 года. При этом общий срок службы вагонов, с учетом продления, не должен превышать удвоенного назначенного срока службы, указанного в Технических условиях (далее–ТУ) завода-изготовителя на базовый вагон. Вагоны, срок службы которых по ТУ завода-изготовителя составляет 40 лет, продлению не подлежат. Отсчет нового срока службы вагона устанавливается с даты выдачи Технического решения.

Работы проводятся организацией-исполнителем*, имеющей Свидетельство на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов (далее–Свидетельство), выданное Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (далее–Комиссия Совета) и включенное в перечень организаций, имеющих право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств–участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении (далее–Перечень организаций).

Порядок и условия включения организации – исполнителя в Перечень организаций, и форма Свидетельства приведены в Приложении 1.

Железнодорожная администрация (владелец инфраструктуры, железная дорога) несет ответственность за соблюдение настоящего Положения о продлении срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов.

Организации-исполнители несут ответственность за объективность, достоверность, обоснованность, полноту проведенного технического диагностирования вагонов, предъявленных к продлению срока службы, за правильность выбора вида и объема назначаемого ремонта и нового срока службы вагона, установленного Техническим решением.

Техническое диагностирование вагонов проводится по разработанным методикам по диагностированию конкретных видов вагонов на основе действующих "Единых методических указаний по техническому диагностированию грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении" (далее–ЕМУ).

По результатам технического диагностирования назначается один из следующих видов ремонта: деповской и капитальный ремонты – ДР и КР по Техническому решению или капитальный ремонт с продлением срока полезного использования, выполняемый по ТУ, – КРП. При этом в любом случае продление сроков службы вагонов назначается по Техническому решению.

Право на выполнение КРП ремонтное предприятие получает после положительных результатов испытаний опытного образца прошедшего КРП по документации (ТУ, чертежи и пр.), согласованной железнодорожной администрацией, государственным надзорным органом (для вагонов, перевозящих опасные грузы) и приемки его приемочной комиссией (далее–МВК) в соответствии с действующим порядком постановки продукции на производство, в состав которой должны быть включены представители железнодорожной администрации, государственного надзорного органа (для вагонов, перевозящих опасные грузы) и ремонтного предприятия.

ТУ на КРП конкретного типа вагона должны быть согласованы Комиссией Совета.

По представлению железнодорожной администрации ремонтное предприятие на заседании Комиссии Совета включается в список предприятий, имеющих право производства КРП конкретных типов грузовых вагонов, принятых МВК.

Ремонтные предприятия, выполняющие работы на основании Технического решения, выданного специализированной организацией-исполнителем, несут ответственность за полноту и качество выполненного вида ремонта, определенным организацией-исполнителем, устранение выявленных при диагностировании неисправностей, достоверность и своевременность информации, передаваемой в составе сообщения 1354 о выпуске вагонов из ремонта порядком, изложенным в разделе 3.

Ремонтное предприятие, имеющее Свидетельство на право работ по техническому диагностированию c целью продления срока службы, выданное Комиссией Совета, и право на производство КРП несет ответственность за полный комплекс работ, включающий техническое диагностирование, ремонт и установление нового срока службы вагона, достоверность и своевременность информации, передаваемой в составе сообщения 1354 о выпуске вагона из ремонта.

Собственники вагонов по принадлежащим им вагонам несут ответственность за соблюдение требований ПТЭ, Правил перевозки грузов, Правил эксплуатации и пономерного учета собственных вагонов, Правил безопасности при перевозке опасных грузов ж.д. транспортом, соблюдение периодичности плановых ремонтов и объемов технических освидетельствований, за порядок оформления документов на курсирование вагонов и за соблюдение требований данного Положения.

Эксплуатация вагонов с продлением срока службы по техническому решению осуществляется с момента регистрации в АБД ПВ сведений о продлении срока службы вагона.

Для установления нового срока службы вагонов, выработавших назначенный срок службы, принимается следующий порядок:

1. Для вагонов собственных :

1.1. Собственники вагонов (кроме вагонов инвентарного парка, принадлежащих железнодорожным администрациям (владельцам инфраструктур, железных дорог)) совместно с начальниками обслуживающих депо направляют в железнодорожную администрацию приписки вагона заявку на проведение работ по продлению срока службы вагонов по форме Приложения 2.

1.2. Железнодорожная администрация (владелец инфраструктуры, железная дорога) рассматривает заявку и направляет ее в организацию–исполнитель для технического диагностирования с целью установления возможности продления срока службы вагонов и необходимого для этого вида и объема ремонта.

1.3. Собственник вагонов заключает договор с организацией-исполнителем на проведение комплекса работ по продлению срока их службы.

1.4. Организация-исполнитель, после заключения договора с собственником, проводит в полном объеме работы по техническому диагностированию вагонов, представленных в заявке, по единым методикам, разработанным аккредитованными организациями в соответствии с действующими ЕМУ и согласованным Комиссией Совета, а для вагонов, перевозящих опасные грузы–также и в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, утвержденной соответствующим государственным надзорным органом.

По результатам этих работ организация-исполнитель подготавливает по форме Приложения 3 в 4-х экземплярах (для опасных грузов–в 5 экземплярах по форме Приложения 4), в 5-ти экземплярах, Техническое решение об установлении новых назначенных сроков службы вагонов с указанием необходимого вида и объема Техническое решение об установлении новых назначенных сроков службы вагонов с указанием необходимого вида и объема ремонта (ДР, КР или КРП), и согласовывает его в соответствующей железнодорожной администрации.

Для вагонов, перевозящих опасные грузы, требуется дополнительное согласование возможности продления срока их службы в порядке, установленном соответствующим государственным надзорным органом.

Один экземпляр Технического решения организация-исполнитель оставляет на хранение у себя, один остается в железнодорожной администрации (для опасных грузов–один экземпляр передается в государственный надзорный орган), а два других передаются собственнику вагонов: один для хранения, а другой–для передачи ремонтному предприятию.

После выполнения ремонтных работ, указанных в Техническом решении, ремонтное предприятие составляет Акт по форме Приложения 5 .

1.5. Ремонтное предприятие направляет в информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций участников Соглашений (далее – ИВЦ ЖА) информацию о продлении срока службы вагонов в составе сообщения 1354 о выпуске вагонов из ремонта.

Все документы, на основании которых вагону продлен срок службы (оригинал Технического решения, уведомление формы ВУ-36, квитанции о приеме ИВЦ ЖА электронных сообщений 1354 и др.), ремонтное предприятие при изменении технических параметров вагона (модели, тары, грузоподъемности) составляет новый технический паспорт формы ВУ-4М с указанием новой модели вагона (или модификации), выполненного ремонта и нового назначенного срока службы вагона.

Если технические параметры вагона не изменялись, то в имеющийся у собственника паспорт вагона формы ВУ-4М вносятся данные о выполненном ремонте и новый назначенный срок службы вагона.

Оригинал паспорта вагона формы ВУ-4М хранится у собственника вагона.

Документы, подтверждающие выполнение работ по продлению срока службы, собственник вагона направляет в железнодорожную администрацию (железную дорогу, владельцу инфраструктуры) приписки вагона, которая в свою очередь формирует заявку в адрес ИВЦ ЖА для внесения изменений в АБД ПВ.

2. Для вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций :

2.1. Для вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций (владельца инфраструктуры, железной дороги) порядок отбора вагонов и направление их в организацию–исполнитель работ по продлению срока службы определяет соответствующая железнодорожная организация (владелец инфраструктуры, железная дорога) с оформлением документов согласно Приложению 2 или Приложению 6.
При решении железнодорожной администрации (владельца инфраструктуры, железной дороги) о проведении работ по продлению срока службы вагонам инвентарного парка при выполнении плановых видов ремонта–ДР, КР, порядок продления устанавливается как для собственных вагонов.

2.2. При решении о проведении вагонам КРП и наличии у ремонтного предприятия права на проведение КРП по ТУ для вагонов конкретного типа, железнодорожная администрация–собственник вагонов вправе ему поручить, после выполнения вагонам КРП (с обязательным техническим диагностированием), подготовку Технического решения по форме Приложения 7 в 2-х экземплярах (для вагонов, перевозящих опасные грузы – по форме Приложение 8 в 3-х экземплярах.)

Для вагонов, перевозящих опасные грузы, требуется согласование возможности продления срока их службы в порядке, установленном соответствующим государственным надзорным органом.

Один экземпляр Технического решения ремонтное предприятие оставляет на хранение у себя, второй–направляет в железнодорожную администрацию (собственнику вагонов), третий–в государственный надзорный орган. Ремонтное предприятие направляет в ИВЦ ЖА информацию в составе сообщения 1354 о выпуске вагонов из ремонта.

Все документы, на основании которых вагону продлен срок службы (оригинал Технического решения, уведомления формы ВУ-36, квитанции о приеме ИВЦ ЖА электронных сообщений 1354 и др.), хранятся на ремонтном предприятии до истечения нового срока службы вагона.

2.3. На вагоны инвентарного парка ремонтное предприятие на основе Технического решения и Акта о выполнении ремонтных работ составляет новый технический паспорт формы ВУ-4М с указанием нового назначенного срока службы вагона и кода выполненной модернизации.

Паспорта направляются в железнодорожную администрацию (владельцу инфраструктуры, железную дорогу), которая в свою очередь передает паспортные данные в ИВЦ ЖА для внесения изменений в АБД ПВ.

3. Порядок передачи информации в ИВЦ ЖА :

Информация о продлении срока службы грузовых вагонов передается в составе сообщения 1354 о выпуске вагонов из ремонта с указанием в поле модернизации кода по структуре из четырех знаков:

первый знак цифра «8» –указывает, что вагону продлен срок службы;
второй знак :
цифра «0» –вагону произведен капитальный ремонт по документации (техническим условиям), согласованным железнодорожной администрацией (владельцем инфраструктуры, железной дорогой);
цифра «1» – вагону произведен деповской или капитальный ремонт согласно Технического решения на эту работу, выданного специализированной организацией–исполнителем, имеющей право продления срока службы грузовых вагонов;
третий и четвертый знаки – количество лет, на которые вагону продлен срок службы.

Данное «Положение о продлении…» вступает в силу с момента его принятия Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

«Положение о продлении…» от 22 марта 2002 года утрачивает свою силу.

* Организация-исполнитель–специализированная организация или ремонтное предприятие, которые проводят техническое диагностирование, определяют и устанавливают новый срок службы вагона.

Форма входа

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Ссылки

Моя железная дорога, - ваш помощник в ж/д бизнесе.





© 2010, ООО "Транспроммаш"
При копировании материалов ссылка на //trpm.3dn.ru/ обязательна 
 

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz